Урок по математике «СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

Аннотация. Урок  алгебры по теме «Степень с целым показателем» проводится в 8 классе. Этот урок является   уроком. Данный урок дает возможность ребенку освоить….

План – Тематический- в тематическом планировании

Тема урока: « СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем
  2. Развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем, внимания, творческой деятельности учащихся.
  3. Воспитание интереса к математике; расширения кругозора учащихся.

( Слайд 1)

Тип урока:  урок-закрепление

Ход урока

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами закрепим ранее изученный материал по теме

«Степень с целым показателем». Как выдумаете, для чего это нам надо?

Выполняя  различные  упражнения  вы  должны отметить для себя те моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, сделать соответствующие  выводы и заключения. Оценивание ваших знаний вы будете вести с помощью оценочного листа в форме самооценки, после чего каждый из вас, в соответствии с набранным количеством баллов получает отметку. Свое настроение, состояние на начало урока, давайте отметим в своем листе. ( Слайд 2)

  1. Устный счет .

-Ребята, весь урок мы с вами будем работать.

,Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.»

– Я думаю, скучать нам не придется, поэтому для начала давайте посчитаем устно, опираясь на наши знания.  ( Слайд 3-7)

III. Систематизация теоретического материала.

  • – Мы расширили понятие степени:

Итак, нам известно, что такое степень с целым показателем.

-Дайте определение степени с целым  отрицательным показателем.

 

 

(Если  a≠0 и n –целое отрицательное число, то

 

Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральными показателями.

– Какие действия можно выполнять со степенями? (умножение, деление, возведение степень в степень …)  (Слайд 9)

– Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?

– Как возвести степень в степень?

– Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?    (каждый ученик показывает свойство степени на доске)

2) Графический диктант

– Таблицу степеней помнишь? Тогда давайте проверим это с помощью графического диктанта. Если вы  согласны с моим утверждением то ставите ___      – «да», если я ошибаюсь , то ставите  ^  – «нет»

– Итак, я утверждаю, что:

1)  5 -2 = – 25;

2)  Действия над степенями с целым показателем выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральным показателем.

3)  Число   3700 в стандартном виде записано как 3,7 * 102

4)  2 -3  ˃ 2 -5

5) Если выражение  у -7  возвести в минус четвертую степень   ( у  -7)-4 , то получится 11 степень.

– А теперь давайте проверим, какой график у кого получился,  и оценим себя, выставляя себе оценку в оценочный лист (Слайд  10)

3) « Сказочный персонаж»

« Негде в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве

Жил – был славный царь

Смолоду был грозен он

И соседям  то и дело

Наносил обиды смело»

– Надеюсь, вы догадались о ком здесь идет речь? Проверим.

Вам необходимо, выполнив решение каждого выражения, данный ответ сопоставить с нужной буквой. Например, получилось в ответе число 2, смотрите,  где на часах расположено число 2 и какая буква ему соответствует. (ребята выходят к доске и выполняют это задание) (Слайд 11)

  • (⅓) -8 :  (⅓)6 *(⅓)13  =
  • (⅘)-2 * 16/25  =
  • 27 *  ( 3-1)-2 =
  • 9-2 :  3-6=
  • 10-3 *0,6 * 104 =

Получилось слово « Дадон»

4) Тестирование

– Но это только в сказке, а если полистать страницы нашей истории, то… Неоднократно наносились обиды советскому народу, ни одно наступление на нашу землю пришлось отбивать защитникам своей Родины.

Совсем  несколько  дней назад,  9 мая,  весь народ отмечал 65 годовщину великой Победы

– А теперь давайте самостоятельно поработаем по тестам. Вам необходимо выбрать правильный ответ и его значение записать в свою тетрадь, через запятую. В итоге получится пять чисел (Слайд 12 – 19 )

Тест « Степень с целым показателем ».

 

  1. Вычислите.

    0, 1418 * 104

  • 0, 001418 ;    2) 141,8 ;     3) 14180 ;    4) 1418.

 

  1. Вычислите.

             2 · 102__ 

( 2,5 · 4)²

1) 200;         2) 20;      3) 50;       4) 2000.

 

  • Найти значение выражения.

а)  3  * ( 3 3)   – 29

1) 59020;   2) -20;   3) 52;    4) 106;

 

б)  ( 9 )0 *9   + 20

1) 29;   2) 20;   3) 11;      4) 21.

 

  1. Выполните действия.

104 : 10² + 14

1) 14,1;      2) 114;      3) 14, 01;    4) -114

1). 4 года шла война – это 1418 дней и ночей.

2). Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв ВОВ. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей (С 7 июля 1942г по 2 февраля 1943г)

3). Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. Скульптура «Родина -Мать зовет» на Мамаевом кургане. Это гигантская скульптура Родины – матери с высоко поднятым мечом. Высота ее 52 м,                    высота меча – 29 м.

4). Дом №61 на улице Пензенской стал памятником солдатской славы. 58 дней и ночей мужественно сражались солдаты, отстаивая свой дом. Для каждого из них он давно уже перестал  быть только зданием – он олицетворял Родину. Так он и стоит – памятник несгибаемой воли и великой силы духа нашего народа.

За боевые подвиги под Сталинградом 114 солдат и офицеров удостоены звания Героя Советского Союза.

5).Координатная плоскость

– А теперь давайте попробуем отгадать предмет с треугольными выступами по окружности, один из символов воинской славы. Кроме того, этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем – то вроде талисмана, которым одаривали друзей; тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы» .

– Что это за знак, мы узнаем построив рисунок на координатной плоскости, последовательно соединив точки.  ( Слайд  20)

                        А (05; 31);     В (-4:22; 70)  ;       С (( -3)1; 30);

Д (-70– 0,5;  8 – 23)  ;        Е (-21; 6-23)

F  (0; 15-42) ;    G (2; ( -2 )1) ;

K  (1,5; 02);

L  (51-2; 32-23);         М (62-35; 1);

У всех получилась звезда.

– А какие еще бывают звезды?

« Светятся звезды, светятся.

Даже порой не верится

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете

А все-таки, это здорово,

Что ночью нам звезды светят.»

– И все это благодаря тем,  кто отстоял для нас это небо, эту землю, эту Родину.

6) «Открой свою звезду»

– Ребята, вместо звездочки поставьте нужное значение, чтобы равенство было верным. То есть « Открой свою звезду»  (Слайд 21)

*    ∙   4а2 = 8а3

  1. IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

«Время прошло, и урок наш закончился.

Каждый вопрос и ответ нам запомнился.                                                                                  Нам интересно, гостям познавательно.                                                                                      Как настроение – все замечательно!»   ( Слайд 22)

 

Мотивация:-   Что мы сегодня вспомнили?

А  узнали что – то нового на уроке?

Для чего это нам надо?